Практически все производители рекомендуют менять масло не позднее, чем через 10 тыс. пройденных километров. При этом практически никогда не уточняется, о каком собственно моторе идёт речь. Ведь по большому счёту это не так уж и важно. Однако у автомобилистов к настоящему времени возникло немало самых разных мнений, касающихся частоты замены масла при езде на разных видах топлива.

Так, например, для бензина это будет один показатель, а для дизельного топлива – другой. Впрочем, если принимать во внимание только эти два вида топлива, то разница во мнении будет невелика. А вот что касается совершенно нового способа передвижения, основанного на использовании газа, то многие полагают, что раз это вещество является более чистым и выгодным, то и его негативное воздействие на мотор будет минимальным. Так ли это на самом деле?

Откуда взялись эти слухи?


Мнение о том, что масло в автомобиле с газобаллонным оборудованием можно менять значительно реже, чем в случае применения в качестве топлива более традиционных бензина и «солярки», возникло, конечно, не просто так.

Дело в том, что газ, который выступает в роли топлива, не содержит такого количества смол, серы и прочих вредных веществ, которые в большом объёме присутствуют в двух вышеупомянутых классических видах топлива. При работе двигателя газ сгорает полностью, практически ничего вредного не выбрасывая в окружающую среду. Он даже не имеет запаха. Из выхлопной трубы наружу выходят только пары.


А если в составе отсутствуют вредные компоненты, значит ничего не будет «налипать» на поверхности деталей. Следовательно, и моторное масло дольше будет сохранять свою чистоту.


Однако многие забывают о том, что необходимость в замене масла появляется не из-за того, что оно загрязняется, а из-за того, что содержащиеся в нём присадки просто устаревают. То есть даже не важно, какой вид топлива использует автомобиль для передвижения. Присадки, содержащиеся в масле, в любом случае рассчитаны на определённый пробег.

Как правило, рекомендуемый показатель не превышает полутора десятков тысяч километров. Но лучше, конечно, менять моторную жидкость чуть почаще, особенно это касается водителей, эксплуатирующих автомобиль преимущественно в густонаселённом городе, для которого характерны частые, долгие и длинные пробки на дорогах. Ведь в этом случае приходится долго стоять на месте при запущенном моторе.

Рекомендации


На самом деле не важно, на каком топливе ездит автомобиль. Замену масла нужно производить в соответствии с рекомендациями производителя. А вообще с этим не стоит тянуть. Чем чаще меняется масло, тем лучше. При езде по российским дорогам и вовсе не стоит ждать, когда счётчик километров покажет нужное число. Наши соотечественники часто ездят в самых экстремальных условиях. Кроме того, само масло, заливаемое в двигатель, тоже, увы, не всегда обладает высоким качеством.


А если часто приходится стоять в пробках, то тоже не рекомендуется временить с заменой.

Какое масло использовать?


Каждый, кто перешёл с обычного топлива на газ, должен также иметь в виду, что последний требует особого масла. Специалисты рекомендуют выбирать жидкость для мотора с ГБО по следующим параметрам:
1. Более низкое содержание металлоорганических присадок;
2. Повышенная стойкость к обводнению;
3. Способность нейтрализовать кислоты, появляющиеся при сгорании газа;
4. Наименьшая температура вспышки должна составлять 200 градусов или больше.

Заключение


Принимая во внимание все факторы, не нужно верить тем, кто утверждает, что масло при езде на газу можно менять реже. При регулярной замене через каждые 10 000 км мотор всегда будет оставаться чистым.


Запишитесь на установку ГБО!

    Оставить комментарий

    [booked-calendar style="list" calendar="52"]