Основная причина перевода многих ТС на газобаллонную систему – это стремление сэкономить финансы водителями в связи с постоянным ростом цен бензинового и дизельного топлива. Естественно, подобное решение по переоборудованию, установке и эксплуатации ГБО имеет свои плюсы и определенные минусы.
ГБО – что это.
Данное оборудование представляет собою топливную систему автомобиля, которая состоит из газового баллона, соединительных шлангов, редуктора и электронного блока управления с встроенным предохранителем.
Плюсы ГБО.
Экономия средств. Например, средний расход бензина двигателя объемом 1.3-1.5 л при езде по городу на расстояние 100 км будет составлять около 7- 9 л. Потребление газа этого же ДВС составит 8.5-12 л. на первый взгляд – это перерасход. Но если сделать расчет на 100 км максимального расхода и стоимости, то получатся следующие показатели:
Бензин – 9л х 47 руб. = 423 руб.
Газ – 12л х 26 руб. = 312 руб.
Экология. Газ по сравнению с бензином сгорает без остатка, а это значит — меньше загрязняется окружающая среда, что полезно для атмосферы города.
Полезность для современных ДВС. У газа октановое число примерно соответствует качественному бензину АИ-95 и выше. Это значит, что газовое оборудование выгодно устанавливать на новые современные автомобили, но без гарантии сервисного центра на обслуживание ДВС.
Двойная топливная система. После установки на автомобиль ГБО его можно без проблем заправлять двумя видами горючего (бензин + газ). Это довольно выгодный вариант для дальних поездок, особенно если передвижение предстоит по глухой местности с минимальным количеством заправок.
Основные минусы ГБО
Отсутствует гарантийное обслуживание. Фирменные сервисные центры не делают гарантийное обслуживание транспортных средств с установленным ГБО. Его установка считается грубым вмешательством в собранную в заводских условиях конструкцию автомобиля.
Нельзя использовать крытые паркинги. Газовое оборудование боится резких температурных перепадов. После заправки на сильном морозе полного баллона газом, который может перейти в состояние жидкости, после заезда в отапливаемый паркинг он снова переходит в газовое состояние, после чего баллон может вздуться, а газовые трубопроводы разорваться. Кроме этого, на морозе автомобиль следует заводить и прогревать на бензине.
Высокая установочная стоимость. Средняя стоимость, например, ГБО-4 обойдется автовладельцу примерно в 500$. Вложенные средства, как банковский депозит под проценты, можно назвать инвестицией в будущую экономию. То есть выгода от установки газобаллонной системы зависит от многих факторов.
Сокращается объем багажного отделения. Газовое оборудование, точнее его емкости для газа, имеют определенные габаритные размеры. Например, баллон цилиндрической формы практически занимает половину багажного отсека. Тороидальный баллон хоть и не съедает объем багажника, но устанавливается в нише запасного колеса, которому также требуется дополнительное место.