Когда стоимость бензина растет практически каждый день, то разумным решением окажется переоборудование автомобиля на газовое топливо. Самым дешевым и вполне калорийным окажется метан, но для него нужно покупать усиленную версию ГБО, способную выдержать давление до 200 атмосфер.
Основой такого ГБО часто можно считать баллоны из стали марки СПГ 1, ценной не только дешевизной, но и усиленной прочностью. При этом такие баллоны имеют емкостные значения в пределах 60-75-100 литров, что позволит любому автомобилю – легковому или грузовому – проехаться до 200 км по минимально возможной стоимости. И это действительно так, т.к. стоимость метана в наших реалиях составляет до 15 рублей в российских ценах. Если машина будет иметь минимальный годовой пробег до 10 000 км, то вышеуказанное ГБО, стоящее довольно дорого, окупается.
Метан также имеет высокие показатели по части калорийности, поскольку его октановое число доходит до 105. В реальности это подскажет одно – мощность ДВС порядком повышается. Если ранее владельцам «Газелей» приходилось между собой смешивать дорогие и дешевые сорта бензина или устанавливать очень дорогой дизельный ДВС, то сейчас они устанавливают метановое ГБО, позволяющее значительно повышать мощность двигателя. И машина запросто везет всех 15 пассажиров и разгоняется более чем 100 км/ч!
Сборка всей системы не будет считаться законченным делом, если водитель сразу же не обратит внимание на предлагаемые редукторы. Для метанового топлива идеальным решением окажутся модели двухступенчатой версии, в корпусах которых размещаются смесительные камеры небольшого (до 50 мл) объема, внутрь которых постоянно попадает подогретый теплоноситель от ДВС.
И редуктор, под какой бы нагрузкой не работал, не будет подмораживаться и сможет отличаться высокой мощностью – вплоть до 29 м3/час, но и одноступенчатые аналоги малой мощности (до 9 м3/час) отличаются низкой ценой, упрощенным монтажом и полной герметичностью – водитель никогда не будет чувствовать запаха газа, что положительно скажется в плане безопасности как водителя, так и его пассажиров. Даже если и произойдет утечка метана, то ничего страшного – газ, считающийся легче воздуха, в случае ДТП обязательно испарятся в атмосферу.
Другими словами, если купить, установить и далее для окончательного тестирования ГБ обмылить трубки, то можно полностью считать одно – профильное ГБО окажется абсолютно безопасным в плане пользования.