Когда стоимость бензинового топлива имеет неприятное свойство подниматься практически каждый день, то единственный выход – это не приобретение дорогостоящего электрического кара, а перевод авто с ДВС на другой тип топлива – сжатый газ.
При этом применяется метан, отличный не только экологичностью, но также дешевизной и практичностью – после нескольких лет эксплуатации поршневая группа ДВС остается абсолютно чистой. Здесь главное – это подобрать правильное ГБО.
Подбор газового оборудования разумнее начинать с баллонов. Самыми прочными и относительно дешевыми можно посчитать модели класса СПГ 1. Это подскажет покупателю одно – такие баллоны имеют толщину стенок более 5 мм и это позволяет запросто выдерживать давление газового топлива силой более 200 атмосфер.
Сертифицированные баллоны часто имеют еще перепускной клапан, позволяющий в автоматическом режиме стравливать избыток давления газа. Но порой «левые» установщики убирают данный клапан, что позволяет закачать в баллон до 250 атмосфер. Но в реальности – это небезопасно.
Недостаток стальных баллонов – повышенная масса, что несколько будет снижать показатели приемистости у авто. Если качество газа окажется низким, то мощность двигателя может упасть на целых 10 процентов. В особенности – в горах. В данном случае имеет смысл устанавливать баллоны из карбонового материала, отличные легкостью и практически такой же прочностью.
Пробег на метановом топливе может удивить любого водителя авто. Скажем, если в багажную часть «Волги» закрепить баллон емкостью в 90 литров, в который можно закачать до 18 м3 метана, то пробег авто составит до 200 км. Если принимать во внимание, что стоимость метана в российских реалиях составляет более 15 рублей за кубометр, то становится ясно одно – стоимость поездок на метановом топливе оказывается копеечной.
Но все это работает только в одном условии, если авто имеет солидный годовой пробег, то есть более 10 000 км! В противном случае, если машина эксплуатируется периодически, лучше не рисковать и далее ездить на бензине.
Чтобы поездка на метановом топливе оказалась полностью безопасной, сразу рекомендуется устанавливать правильные редукторы. Самыми мощными и незамерзающими можно посчитать двухступенчатые аналоги, способные постоянным образом подогреваться за счет подачи горячей воды из ДВС.
Они отличаются повышенной мощностью (до 30 м3/час) и никогда не подмерзают, но когда дело доходит до выбора редуктора для легкового авто, то вполне можно выбрать одноступенчатую версию, которая ценится более низкой ценой, простотой установки и отменной надежностью.