Когда стоимость бензина в современных реалиях начинает бить неприятные рекорды, то выход у владельца легкового авто только один – скорейший перевод авто на метановое топливо, ценимое не только предельно низкой дешевизной, но и неплохими показателями по части экологичности. Но чтобы ДВС работал на метане должным образом, водителю нужно определиться с правильным выбором ГБО.
Начать поиск такого ценного оборудования лучше с главной составляющей – топливных баллонов из стального сплава. Данные баллоны, относимые к классу СПГ 1, изготавливаются из углеродистой стали, и обязательно – в бесшовном исполнении, что позволяет выдерживать рабочее давление до 200 атмосфер. Такое сертифицированное оборудование обязательно оснащается перепускным клапаном. Но некоторые «умельцы» убирают данный клапан, что позволяет закачать на АГНКС до 250 атмосфер, что увеличивает пробег авто на 30-50 км. Минус – такое оборудование априори считается небезопасным в плане эксплуатации.
Недостаток баллонов из стали – повышенная масса, которая негативным образом может сказаться на приемистости авто. Выход видится в приобретении карбоновых версий баллонов, весящих мало, но отличающимися аналогичной прочностью.
Пробег авто на метановом топливе отличен солидностью. Скажем, если установить 90 л баллон в багажник «Волги», то машина сможет проехать не менее 200 км при полной загрузке. Если брать во внимание, что в Казахстане стоимость кубометра составляет 10 рублей, тогда как в России – от 15 рублей, то машина, имеющая средний пробег до 10 000 км, быстро окупает ГБО.
Метановое топливо можно уверено использовать и в машинах с дизельным двигателем. Для этого используется схема газодизеля, при которой в камеру сгорания с помощью плунжеров вкачивается небольшой объем дизеля, тогда как основным горючем здесь выступает метан. Как следствие, дизель поджигает метан, ДВС начинает отличаться мощностью и экологичностью, выхлоп оказывается не ниже Евро 4.
Обязательно при подборе ГБО нужно смотреть на редукторы. Самыми действенными считаются двухступенчатые аналоги, оснащенные системой подогрева за счет работы смесительной камеры небольшого объема. В нее, пока работает ДВС, постоянно поступает подогретая вода из двигателя и редукторы, под какой бы нагрузкой не работал, не подмерзает. Но что касается легковых авто, то для них вполне можно покупать модели одноступенчатого типа, которые не имеют системы принудительного нагрева, но ценимые низкой ценой, простотой монтажа и исключительно высокой надежностью.