В наших реалиях стоимость бензинового топлива постоянно идет вверх. И если водитель хочет сэкономить на дальних или ближних поездках, то ему стоит заправляться не дорогим бензином, а переходить на другой тип топлива – сжиженный газ, стоящий дешево и обладающий высокими показателями по части калорийности. Но для того, чтобы все работало идеальным образом, нужно одно – правильно подобранное ГБО.


Основой такого ГБО считаются баллоны, часто свариваемые дуговой сваркой из углеродистой стали марки Ст3сп, ценной не только дешевизной, но и усиленной прочностью. Это важно, поскольку сжиженный газ, находящийся под давлением до 16 атмосфер, закачивается в баллон через ВЗУ и баллоны обязательно должны быть прочными. Недаром, лучшие версии стальных баллонов имеют толщину стенок более 5 мм.


Емкостные характеристики стальных баллонов могут сильным образом варьироваться – от 40 л до 100 литров. Для авто, не имеющих в конструкции багажников, выгодно приобретать тороидальные баллоны, емкость которых часто доходит до 42 литров, и они инсталлируются в нишу запаски. Но если имеется багажник, то разумнее всего выбирать баллоны емкостью 90-100 литров.

Пробег авто на газе будет отличаться внушительностью – если в багажник «Волги» установить стальной баллон емкостью 100 л на уголки, плотно затянуть стальными полосами, то можно быть уверенным в одном – пробег составит около 300 км. Если брать во внимание, что стоимостная составляющая топлива в виде пропана и бутана всегда ниже в 2 раза, то все ГБО, даже сертифицированное, окупается довольно быстро при частом пробеге. А стальные полосы и уголки окажутся действенными в случае ДТП – баллон обязательно останется на своем посадочном месте.


Недостаток пропан-бутана – это полное отсутствие смазывающих веществ. Но производители учли этот момент и предлагают ГБО с предустановленными клапанами – бензиновыми и газовыми, благодаря которым можно вначале прогреть ДВС, и затем аккуратно перейти на газ. Если заводить на газе, то пробег ДВС может составлять до 50 км!


Отдельно стоит коснуться редукторной части. Лучшими на сегодняшний момент считаются редукторы двухступенчатого типа, оснащенными технологией принудительного нагрева горячим теплоносителем, подаваемого напрямую из ДВС. Но такие редукторы стоят довольно дорого и порой для большинства легковых авто гораздо лучше выбирать одноступенчатые аналоги, ценные не только дешевизной, но также простотой установки и высоким качеством – редукторы никогда не будут «травить» газ и смогут прослужить исключительно долго.


Запишитесь на установку ГБО!

    Оставить комментарий

    [booked-calendar style="list" calendar="52"]